12 июля 2021 Ученые обнаружили вариант гена, который повышает риск развития диабета 2 типа в 6 раз
Диабет 2 типа даже для современной медицины до сих пор остается уравнением со многими неизвестными. Ученые всего мира ищут ответ на вопрос, что провоцирует возникновение этого заболевания у людей, которые пересекли определенную возрастную границу.

Одной из рабочих версий, которая рассматривается учеными, была генетическая наследственность. И обнаружения редкого варианта гена GIGYF1, который встречается у одного из 3 тысяч человек и повышает риск развития диабета 2 типа до 30%, подтвердило наследственный механизм передачи заболевания. Этот генетический вариант увеличивает вероятность потери лейкоцитами Y-хромосомы, считается одним из биомаркеров старения и указывает на ослабление систем восстановления клеток организма. К такому выводу пришли исследователи из Кембриджского университета, которым для этого пришлось изучить ДНК более 200 000 взрослых людей. Другие генетические варианты, связанные с диабетом 2 типа, повышают риск на 5%, а этот — на 30%, то есть риск возрастает в 6 раз! У людей с этим вариантом GIGYF1 были и другие признаки раннего старения, в частности, слабые мышцы и избыточное количество висцерального жира.

Статья опубликована в журнале Nature Communications.

ВНИМАНИЕ! Цены актуальны только при оформлении заказа в электронной медицинской информационной системе Аптека 9-1-1. Цены на товары при покупке непосредственно в аптечных заведениях-партнерах могут отличаться от указанных на сайте!

Загрузка