В аптеке думаешь только о работе - все остальное оставляем за дверью
Соленое - районный центр на Днепропетровщине. Аптек здесь много. Например, за углом от «Аптеки оптовых ц..» работают четыре аптеки-конкуренты. Но горожане идут сюда!
За три года кропотливой работы мы получили репутацию, которая сегодня является нашим главным конкурентным преимуществом. Да и объективных конкурентных преимуществ у нас много: широкий ассортимент товаров, дисконтная программа нашей сети, возможность заказать для посетителя отсутствующие на данный момент лекарственные средства и отправить на отделение «Новой почты» или «Укрпочты», чтобы человеку не пришлось снова приходить. Это очень удобно для жителей окрестных поселков, где нет аптек.
Но это, так сказать, наш фундамент. А дальше все зависит от работников. Поэтому первое железное правило для коллектива: «На работе думаем только о работе!»
Второе: «Никогда не оставляй посетителя аптеки без внимания». Если человек зашел в аптеку и рассматривает витрины, нужно подойти к нему и предложить свою помощь.
Третье правило: «Не поддавайся на провокацию посетителя». Фармацевт должен внимательно выслушать посетителя, но не вступать в диалог, если видит, что человек не в настроении или явно имеет целью устроить скандал. А потом спросить, чем он может помочь.
В нашем городе сейчас много переселенцев, которые позволяют себе высказывания вроде: «Вам хорошо! Вы здесь дома. А мы переехали и нам негде/на что жить». Одна из наших фармацевтов тоже вынуждена была из-за войны уехать из родного Никополя, и ее такие разговоры раздражают до слез.
У нас на смене всегда два фармацевта, и в таких случаях, когда работник не может справиться со своим настроением, лучше извиниться и предложить посетителю перейти на другую кассу.
Из этого следует четвертое правило: «Всегда помогай и поддерживай коллег - мы одна семья!» Обратиться к напарнику, когда чего-то не знаешь, растерялся или недослышал, например, из-за гудения генератора, не означает, что ты плохой специалист.
Менялся - жизнь же не стоит на месте. Кто-то в декретный отпуск ушел, кто-то перебрался в другой город. Ну, и война дала о себе знать...
В нашем коллективе две постоянные величины - я и Александр Стукан, мы три года на одном месте. Другие относительно новенькие, работаем вместе год и я надеюсь, что могу считать нашу команду устоявшейся.
До сих пор проблем не было. Вероятно, мне везет - к нам приходят фармацевты, которые любят свою работу. Они не воспринимают посетителей как раздражитель. Я сразу, когда знакомлюсь с будущим работником, делаю акцент на том, что мы должны быть уверены в каждой своей рекомендации.
Иногда пригодится собственный опыт. У меня двое детей и я знаю, как для мамы важно быть уверенной в результате лечения. Поэтому советую то, что выбрала бы для своих.
Наши посетители тоже так говорят (смеется). Но важно не то, что говорят, а то, что всегда возвращаются к нам.
Примерно 30% наших посетителей - молодежь, среди них много мамочек. Еще столько же - люди среднего возраста, в основном женщины. А 40% - это клиенты в возрасте обоих полов.
Особый подход нужен к каждому покупателю. Здесь не имеет значения возраст или пол, только профессионализм фармацевта. Высший пилотаж - это превратить раздраженного скандалиста в почти счастливого человека, который улыбается, благодарит и в следующий раз (а он обязательно будет, поверьте!) обращается к вам по имени. Наши фармацевты в этом профи, поэтому я уверена, что ни один посетитель не уйдет из нашей аптеки с пустыми руками.
Дата создания: 17.10.2024 Дата обновления: 30.12.2024
ВНИМАНИЕ! Цены актуальны только при оформлении заказа в электронной медицинской информационной системе Аптека 9-1-1. Цены на товары при покупке непосредственно в аптечных заведениях-партнерах могут отличаться от указанных на сайте!