Максим Уткин

Максим Уткин

Мой первый рабочий день в аптеке был в 4 года

Бабушка и мама Максима - фармацевты. «В 4 года я уже помогал маме принимать товар в аптеке. Моей задачей было группировать по двое и ставить лицом друг к другу коробочки с лекарствам, которые имели одинаковые рисунки (читать я еще не умел!). Потом за мной шла мама и сверяла количество препаратов по бумажным накладным», - с улыбкой вспоминает парень. А со временем сын и мама Ирина Леонидовна Скрипко будут работать в одной сети, но в разных аптеках.

Учитывая такой бэкграунд, вы были обречены стать фармацевтом...

Ну, в школе я грезил сценой - занимался в театральном кружке и мне очень хотелось связать свою жизнь с творчеством. Но на семейном совещании решили, что быть мне фармацевтом. Я не сопротивлялся, потому что знал эту отрасль и не боялся: дома, когда семья собиралась за ужином, я постоянно слушал о лекарствах и болезнях, о людях, которым нужно помогать...

После 9-го класса в 2018 году я поступил в Хмельницкий базовый медицинский колледж и... возглавил творческий сектор. А после окончания продолжил обучение в Киевском национальном медицинском университете им. А. А. Богомольца. Сейчас в аптеке стараюсь творчески подходить к своей работе. Так я соединил свой вклад в развитие династии и свое хобби (смеется).

И как именно?

У актера и фармацевта, как бы странно это ни звучало, общая задача - достучаться до сердца человека. Если мы не можем менять правила фармопики, то можем менять подход, учитывая характер человека, стоящего по ту сторону первого стола.

Во время дистанционного обучения уже в нашей сети мне очень запомнилась лекция о психологических особенностях Homo sapiens, по которым наш преподаватель распределял их на группы. По определенным особенностям поведения можно определить характер и настроение человека. Мой основной принцип - говорить с людьми так, как хочешь, чтобы общались с тобой. Для этого нужно поставить себя на место собеседника и общаться «на его языке». То есть приводить, к примеру, научные аргументы, когда перед тобой серьезный человек, который задает вопрос о действии того или иного лечебного вещества. А если у посетителя хорошее настроение, то можно и пошутить (разумеется, уместно и не переходя на личности) и общаться более непринужденно. Это работает!

Наша аптека находится в спальном районе и большинство посетителей - постоянные клиенты. Когда ты спрашиваешь, как дела, как он чувствует себя, тяжелый ли у него был день, люди раскрываются и начинают доверять - тебе и аптеке. И приходить только сюда, потому что здесь для них уже «намоленное» место.

Вы много аптек сменили за время работы?

Нет, я пришел в эту аптеку 4 года назад первостольником и... очень не понравился тогдашней заведующей. Для этого были объективные причины: я еще не имел нужного опыта, но имел непростой характер, помноженный на юношеский максимализм. Со временем мы «притерлись» и войну я встретил уже в должности заместителя.

24 февраля вы работали?

Работал, хотя у меня был выходной. Утром, когда стало понятно, что начался самый сложный этап в нашей жизни и теперь надо жить по новым правилам, мы с родными, как и большинство жителей города, пошли в «АТБ» за продуктами. Напротив магазина находится наша аптека и я увидел очередь длиной ориентировочно 100 метров.

При первой же возможности я пришел на помощь девушкам. Подменял их на кассах, чтобы они имели хотя бы 15 минут на перекусить и выдохнуть, подносил и делал запас товара в прикассовой зоне - так они могли не тратить лишние минуты на поиски его на полках. Пришлось пренебречь фармпорядком, тогда главным было обслужить как можно больше людей, потому что очередь стояла до вечера, до самого закрытия. Наводил порядок в очереди, чтобы минимизировать конфликты и выяснения отношений, потому что «вас здесь не стояло».

С дефицитом лекарств пришлось столкнуться?

Уже в первые дни товар начал стремительно заканчиваться, ведь на остатке было количество препаратов, рассчитанных на обычный спрос. Ввели ограничения на отпуск лекарственных средств в одни руки, но это не решило проблему.

Помню, как уже закончились бинты и «Нимесил» и тут нам звонят из «Новой почты», что посылка с заказом, отправленная накануне начала полномасштабного вторжения, вернулась - заказчик ее не забрал. Я открыл ту посылку и там лежали 4 бинта и пачка «Нимесила»! Это было настоящее счастье!

А когда вам привезли первый товар?

Первыми восстановили логистику «Оптима», «БАДМ» и «Вента». А где-то через месяц нам впервые с начала войны привезли товар с нашего склада в Харькове. Сразу 130 ящиков!

Среди них были ящики с лекарствами из разбомбленных харьковских аптек. Открываешь и видишь пыль, обломки штукатурки, кусочки древесины... Я держал в руках те коробочки и представлял, как их собирали фармацевты после обстрелов. Мне казалось иногда, что я держу в руках чью-то жизнь. Я горжусь нашими харьковскими коллегами, которые уже третий год живут и работают в нечеловеческих условиях ради того, чтобы люди могли приобрести лекарства.

Хмельницкий часто становится жертвой обстрелов?

К счастью, гораздо реже, чем могло бы быть, если бы нас не спасал Старкон. Ребята сбивают 98% того, что летит в нашем направлении. Последний серьезный обстрел города произошел 22 марта этого года, тогда ракета попала в многоэтажку и частный дом, погибли люди.

У нас ситуация намного лучше, чем в других городах Украины - Харькове, Запорожье, Никополе, Херсоне, не говорю уже о Донбассе. В Хмельницкий приехало немало людей из опасных регионов - их сразу узнаешь среди местных. Они обычно молчаливы и не идут на контакт. Но мы ищем и находим подход и к ним. Искреннее желание помочь люди всегда ценят.

Дата создания: 19.07.2024                   Дата обновления: 19.08.2024

ВНИМАНИЕ! Цены актуальны только при оформлении заказа в электронной медицинской информационной системе Аптека 9-1-1. Цены на товары при покупке непосредственно в аптечных заведениях-партнерах могут отличаться от указанных на сайте!

Загрузка
Промокод скопирован!