9 июля 2021 Ученые выяснили, благодаря чему новый штамм коронавируса «Эпсилон» становится невидимым для иммунитета
Штамм «Эпсилон» впервые обнаружили в США еще год назад. Сегодня же о его присутствии заявили 34 страны мира. Он, в отличие от штамма «Дельта», удивляет и пугает врачей не только своей активностью, но и тем, что и специфические моноклональные антитела, и антитела плазмы тех, кто переболел или был вакцинирован против COVID-19, почти бессильны против этого штамма.

Ученые из Медицинского факультета Вашингтонского университета долго изучали этот механизм уклонения и в конце концов нашли объяснение нейтрализации иммунного ответа. Выяснилось, что почти непреодолимым его делают три мутации белка шипа, с помощью которого он «закрепляется» в организме человека. Именно они обладают способностью нейтрализовать силу антител.

Как и классический коронавирус SARS-CoV-2, этот штамм заражает клетки-мишени через свой спаечный гликопротеин — структуру, венчает поверхность вируса. Исследователи обнаружили, что именно мутации «Эпсилон» ответственные за перестройки в критических областях гликопротеина шипа - это доказали исследования с помощью электронной криомикроскопии, которые показали структурные изменения в определенных областях шипа.

Ученые считают, что раскрытие механизмов уклонения поможет противостоять дальнейшему развитию эпидемии. Будем надеяться, что современная медицина найдет и способ обуздать этот новый механизм.

ВНИМАНИЕ! Цены актуальны только при оформлении заказа в электронной медицинской информационной системе Аптека 9-1-1. Цены на товары при покупке непосредственно в аптечных заведениях-партнерах могут отличаться от указанных на сайте!

Загрузка