Марина Годун

Марина Годун

Заведующая киевской аптеки №32

Надо уметь разделять рабочие вопросы и личные

  Построить эффективную команду можно только из людей, умеющих работать и готовых нести ответственность за результат своей работы, считает Марина Годун, заведующая киевской аптеки №32 Аптечной сети 9-1-1. Но ответственность руководителя гораздо больше, поэтому он должен принимать только взвешенные решения.

Любимым развлечением Марины с детства был поход в аптеку. Чистота, порядок, белые халаты, запах лекарства ее просто завораживали. Но когда пришло время выбирать профессию, девушка не позволила эмоциям сделать выбор за нее. Она долго взвешивала и приняла решение только тогда, когда поняла, что эта специальность станет надежной опорой в жизни. «Фармация связана с важнейшей составляющей жизни человека — здоровьем, следовательно, всегда будет востребована, — делится своими выводами заведующая аптекой №32 Марина Годун. — Получив специальность фармацевта, можно работать в аптеке, на фармацевтическом заводе, быть медицинским представителем или пойти в страховую медицину... Безработных фармацевтов нет, хотя вузы выпускают немало таких специалистов». 

Осознав это, девушка после 9-го класса в 2004 году подала документы в Ровенский базовый медицинский колледж на специальность «Фармация». А после его окончания в 2007 году поступила в Национальный медицинский университет им. О.О. Богомольца, чтобы в 2013 году стать дипломированным провизором.

Вы учились и работали? Где приобретали свой первый опыт?

 Первый свой опыт я получила в аптечной сети «Хорошая аптека» В.М.–Фарм, куда действительно пришла работать еще в студенческие годы. Там я сначала 2 года отстояла за первым столом, потом там же стала заместителем, а впоследствии и заведующей аптеки. В 2013 году я перешла в аптечную сеть «Аптека 03», тогда она принадлежала ТВА-Групп, заместителем заведующей аптеки № 32, довольно скоро меня повысили до заведующей, затем я руководила базовой аптекой, то есть в моем подчинении было 7 аптек и 2 аптечных пункта нашей сети. 

А как попали в нашу сеть?

 Случайно, честно говоря. Произошло это в 2017 году в результате перехода сети «Аптека 03» под управление Аптечной сети 9-1-1. На тот момент я почти ничего не знала о нашем объединении, поэтому было ощущение тревоги. Люди волновались, многие уволились. 

Но я всегда самостоятельно принимаю решение, потому решила остаться и попробовать. И ни разу об этом не пожалела! Кстати, некоторые мои бывшие коллеги, тогда поддавшиеся панике, вернулись в Аптечную сеть 9-1-1 и до сих пор работают.

Когда вы возглавили аптеку №32, как воспринял это коллектив? Не было проблем с подчиненными?

 Да, я пришла в уже сформированный коллектив. Первое время мы присматривались друг к другу: они оценивали меня, я - их. Но мы довольно быстро нашли общий язык и коллеги мне даже помогали в начале овладевать некоторыми нюансами работы программы. 

За 8 лет пребывания на должности заведующей аптеки №32 мне приходилось иметь дело с разными людьми, которые приходили к нам работать – и молодыми, сразу после студенческой скамьи, и более опытными. Так что могу сказать: в каждой команде есть и свои плюсы, и какие-то минусы.

А что для вас, как для руководителя, главное?

 Для меня главное, чтобы в коллективе была положительная аура, то есть, чтобы мы понимали друг друга с полуслова, ведь работаем на один результат. Поэтому самым важным критерием подбора персонала считаю желание человека работать. Также ценю в коллегах профессионализм, ответственность, опыт. Что касается человеческих качеств, то мне очень импонируют воспитанность, активность, стрессоустойчивость, внимательность, коммуникабельность. 

Наш коллектив как одна семья, но при этом существует четкая граница, разделяющая работу и личное. Я считаю, что ни в коем случае это не должно совмещаться.

Для меня как руководителя важна командная игра, но она будет успешной только при условии, что каждый член коллектива несет ответственность, прежде всего, за себя и за результаты своей работы.

Возраст подчиненных имеет значение?

 Обычно предпочтение отдаю людям среднего возраста, ведь, чтобы приобрести все вышеперечисленные навыки, нужно время. Хотя и среди молодежи сейчас немало амбициозных и «правильных» в хорошем смысле слова.

 Что изменилось в аптеке за годы вашего заведования?

 На сегодня у нас работает 4 кассы, а до меня было 2. Казалось бы, не так уж много, но учитывая, что более половины наших клиентов — стационарные больные и родственники критически больных, которые находятся в отделении интенсивной терапии, то есть в реанимации, то обслуживать такую категорию быстро и качественно очень непросто. У наших клиентов три приоритета: большой ассортимент, лояльные цены, внимательное и профессиональное обслуживание. Следовательно, увеличение потока вдвое – свидетельство того, что мы все эти требования выполняем на отлично.

Дата создания: 13.10.2021                   Дата обновления: 17.02.2022

ВНИМАНИЕ! Цены актуальны только при оформлении заказа в электронной медицинской информационной системе Аптека 9-1-1. Цены на товары при покупке непосредственно в аптечных заведениях-партнерах могут отличаться от указанных на сайте!

Загрузка
Промокод скопирован!