Севрюков Александр Викторович

Севрюков Александр Викторович

Кандидат фармацевтических наук. Заместитель директора по фармации, главный научный редактор

Для неравнодушных и усердных в нашей сети перспективы роста неограничены!

Автор и соавтор более 20 научных и научно - методических публикаций. В частности:

The study of the antihypoxic action of 1-phenethyl-5,7-dihydro-1H-pyrrolo- [2,3-d] py-rimidin-2,4,6-trione (dezapur) on different models of hypoxia / OV Sevryukov , V. A. Volkovoy, S. V. Kolisnyk, K. M. Sytnik. Вестник фармации. 2015.No 3 (83). С. 76-78.

Изучение первичной оценки антиоксидантной активности производных 5,7-дигидро-1Н-пирроло [2,3-d] пиримидин на модели острого тетрахлорметанового гепатита / В. А. Волковой, А. В. Севрюков, Г. П. Фомина, Л. В . Карабут, Л. В. Лукьянова. Journal of Education, Health and Sport. Radom, Poland. 2015 Vol. 5, No 7. P. 429-438.

Практические аспекты обеспечения качества фармацевтической помощи населению на уровне аптечной организации / А. Котвицкая, А. В. Севрюков, I. В. Кубарева // Управление качеством в фармации: материалы ХI научно-практической. конф. с междунар. участием., г. Харьков, 19 май. 2017 - Х., 2017. - С. 96.

Опыт научно-педагогической работы в учреждениях высшего образования 8 лет.

Кандидат фармацевтических наук по специальности «Фармакология», преподователь кафедры социальной фармации НФаУ.

Перечень учебных курсов: «Фармацевтическое право и законодательство», «Введение в фармацию с ознакомительной практикой».

Контакты

Страница преподавателя на сайте НФаУ

Образование

  • 2008 г. - окончил Национальный фармацевтический университет по специальности «Фармация» и получил квалификацию провизора.
  • 2009 г. - окончил с отличием магистратуру в Национальном фармацевтическом университете по специальности «Фармация» и получил квалификацию магистр фармации. Тема магистерской работы: «Фармакогностическое изучение Rubus idaeus».
  • 2017 г. - окончил аспирантуру при НФаУ.
  • 2018 г. - на заседании диссертационного совета в НФаУ защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата фармацевтических наук по теме «Поиск новых антигипоксанты среди производных 5,7-дигидро-1Н-пирроло [2,3-d] пиримидина и изучение их фармакодинамики». Присвоена ученая степень кандидата фармацевтических наук по специальности 14.03.05 - фармакология.

Опыт работы

  • с 2016 г. - ассистент кафедры социальной фармации НФаУ;
  • В течение последних 10 лет занимал должности заведующего аптекой, руководителя группы аптек (куратора), специалиста по открытию и развитию аптек. В настоящее время - заместитель директора по фармации, главный научный редактор;
  • с 2010 г. до настоящего времени занимает руководящие должности в фармацевтической фирме «Аптека 9-1-1»;
  • 2009-2010 гг. - провизор;
  • 2008-2009 гг. - провизор - интерн.

Интервью с Александром Викторовичем

В МИС Аптека 9-1-1 работают профессионалы с большой буквы. Но первый шаг в своей успешной профессиональной жизни они делают под руководством кандидата фармацевтических наук, заместителя директора по фармации Александра Севрюкова – человека талантливого и неординарного.

Мужчины не слишком часто выбирают своей специальностью фармацевтику. Что подтолкнуло вас сделать такой выбор?

Думаю, что в моем случае это призвание. В нашей семье никто не имел отношения ни к фармации, ни к медицине. А мне с детства нравилась аптека. Даже не могу сказать почему. Может, атмосфера, не знаю. Аптека меня просто завораживала настолько, что я даже не мечтал стать фармацевтом – это казалось тогда недостижимым.

Однако, вы закончили НФаУ, получили диплом магистра фармации и пришли на работу в аптеку обычным провизором. А почему не попробовали себя в роли заведующего аптеки?

Все было не так. После окончания вуза, а я хорошо учился, меня пригласили преподавать фармакологию в колледже Национального фармацевтического университета. Для меня это было неожиданно и почетно, ведь с улицы просто так никто не приглашает преподавателей в элитные учебные заведения. Это было признание. Так я стал преподавателем фармакологии. Но я считал, что преподавать фармакологию и не практиковать фармацию – это то же самое, что преподавать хирургию и не оперировать. Мне нужен был доступ к современному рынку лекарственных средств, брендов, схем лечения.

Вот я и решил найти работу первостольником на четверть ставки – не ради заработка, а для практики. Кстати, мне не нравится термин «первостольник», потому что нет такой должности. Это профессиональный сленг. Но он настолько прочно вошел в повседневный лексикон специалистов, что гораздо чаще слышишь «первостольник», чем «провизор по отпуску лекарственных средств».

А почему не пошел сразу работать заведующим аптеки? Я считаю, что руководитель должен вырасти. Надо разбираться в работе своих подчиненных, тогда и управление будет эффективным, и мышление инновационным, потому что вы будете экспертом по аптечному делу. Поэтому, я бы все равно начинал свою карьеру с должности провизора.

А как вы попали в МИС Аптека 9-1-1? Почему именно он?

Может, это странно сейчас звучит, но случайно. Просто позвонил по номеру из объявления, нашедшего в интернете. Меня пригласили на собеседование. Вот и все. После прохождения стажировки я был принят на работу в МИС Аптека 9-1-1 провизором, или тем же первостольником.

Учитывая ваш системный подход, вероятно, немало всего усовершенствовали?

Мужчины обычно ленивые существа, и я не был исключением (в хорошем смысле этого слова). Поэтому первой моей инновацией стала автоматизация поиска аналогов по действующему веществу. Теперь если пациент говорит, что для него это лекарственное средство слишком дорогостоящее, достаточно нажать F8, и вы увидите все аналоги, которые можете предложить. Раньше всю эту информацию провизору приходилось держать в уме. Ну а потом я уже участвовал в автоматизации других процессов при отпуске лекарства.

Сколько проработали за первым столом и каким был следующий карьерный шаг?

Первостольником я проработал около полугода. В канун новогодних праздников меня вызвал директор и сообщил, что открывается новая аптека и буду открывать ее я, а потом буду ею заведовать. Это было кое-что новое. Я никогда не открывал аптек и не имел опыта управления. Однако я принялся за эту работу и успешно выполнил ее. Тогда я подумал: не дай Бог открывать эти аптеки! В то время не было никаких алгоритмов или инструкций, да и спросить было не у кого. Как знаешь, так и поступай. Но за конечный результат отвечаешь лично ты.

Так я стал заведующим аптеки. Я вынужден был оставить преподавательскую деятельность ради работы в аптечной сети. Должность заведующего аптеки не предусматривает совместительства – это требование лицензионных условий, да и времени уже не хватало. Моя аптека уже тогда стала базой стажировки новых сотрудников: педагогический опыт и опыт работы в аптеке пригодился. Заведующим аптеки я проработал год или немного больше, после чего меня пригласили в офис. Ну, как пригласили, правильнее сказать – директивно перевели.

Когда наша компания начала активно открывать аптеки вне Харькова, мы столкнулись с проблемой обучения и стажировки кадров – люди не могли на две недели приезжать за сотни километров в работающие аптеки Харькова. Меня вызвал к себе основатель и сказал, что нам нужно учить новые кадры, и я лучше всех подхожу для этой миссии. Так я стал первым куратором-руководителем группы аптек. В мои обязанности входило обучение персонала и сопровождение новых аптек с момента монтажа оборудования и завоза товара и до того, как новая аптека уже стабильно работает. Впоследствии эти аптеки вошли в мою зону курации. В общей сложности я открыл около 160 аптек!

Но сеть развивалась, процесс открытия аптек становился все более интенсивным, и один специалист уже не мог справиться с таким объемом работы. Так появился отдел кураторов.

Вы заботились о кадрах: адаптировали новеньких, учили уже работающих, читали тренинги. А когда и благодаря кому родилась идея тренингового центра? Сколько тренингов на сегодняшний день уже проведено?

Сейчас уже сложно сказать, кому пренадлежала идея создать тренинговый центр. Я считаю, что мне, но, скорее всего, к тому времени эта идея уже, как говорится, витала в воздухе. Мысли о тренинговом центре возникали не только у меня. Как бы то ни было, но реализовал их я.

В свое время мы столкнулись с проблемой адаптации кадров. Каждый куратор делал это как мог и видел, ведь не было никаких протоколов. Отсутствие единого стандарта обучения у быстро растущей компании привело к проблемам организационного плана и не только. В это время возникла идея создать единый учебный центр, с единым стандартом подготовки кадров. У меня был опыт создания учебных программ и методов контроля и оценки знаний, поэтому эта работа была поручена мне. Посредством компьютерного отдела сделали модель нашей аптеки и разместили ее в аудитории, где одновременно могли учиться до 30 слушателей адаптационных курсов. На сегодняшний день уже проведено более 360 тренингов, а это 8 лет работы!

Каков алгоритм адаптации новых кадров в сети? И что оказывается самым сложным?

Адаптационные курсы состоят из четырех тематических разделов. Первый – «Работа с клиентами». В этом блоке наши новые сотрудники знакомятся с кассовой программой, стандартами обслуживания, основами фармацевтической помощи. Во втором блоке – «Администрирование» – изучаются процессы, не связанные с обслуживанием клиентов. Например: заявка товара, прием товара, возврат товара на склад, инкассация и т.д.

Третий блок – «Организация фармацевтического дела». Слушатели курсов изучают правовую составляющую фармацевтической деятельности. Ведь за нарушение законодательства компанию могут лишить лицензии. И наконец четвертый блок – «Корпоративные стандарты и политики». Здесь разбираются правила внутреннего распорядка.

Срок обучения – одна неделя. Заканчивается учебный процесс экзаменом, который сдает каждый участник. Его принимает куратор, не преподаватель. При этом соблюдают правила внешнего независимого оценивания. После успешной сдачи экзамена новый сотрудник направляется в аптеку, где при необходимости стажируется день-два.

Процесс обучения и адаптации новых сотрудников очень напряженный: по их отзывам, труднее всего дается усвоение больших объемов информации, ведь времени мало – мы работаем в режиме интенсива.

Влияете ли вы на выбор кадров при приеме на работу в сеть аптек-партнеров МИС Аптека 9-1-1? По какому принципу их подбирают и чему отдают предпочтение: молодости или опыту?

Моя работа – учить. Оценивают кадры другие специалисты. Иногда я не рекомендую принимать на работу того или иного соискателя на вакансию. Это те случаи, когда я считаю, что этому человеку в компании не место.

Для нашей компании не имеет значения возраст человека: если он готов учиться новому, готов к переменам и хочет работать, мы примем его в свою команду. Это можно также назвать и критериями отбора.

Есть ли у сети аптек-партнеров МИС Аптека 9-1-1 собственные лайфхаки при работе с персоналом и если да, то какие именно?

Есть, но это не для интервью. Основной лайфхак – это почти 100% обучение всех сотрудников перед тем, как допустить их к выполнению своих служебных обязанностей.

Какие перспективы открывает сеть для роста карьеры?

Неограниченные! Для неравнодушных, старательных, ответственных и креативных сотрудников в МИС Аптека 9-1-1 перспективы самые лучшие: от заведующего аптеки, куратора, до топ-менеджеров – начальников отделов и руководителей проектов.

Дата создания: 22.08.2018                   Дата обновления: 08.07.2022

Публикации

  • Страница:1 из 64
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 64

ВНИМАНИЕ! Цены актуальны только при оформлении заказа в электронной медицинской информационной системе Аптека 9-1-1. Цены на товары при покупке непосредственно в аптечных заведениях-партнерах могут отличаться от указанных на сайте!

Загрузка
Промокод скопирован!